В администрации состоялось расширенное совещание с руководителями предприятий потребительской сферы. Обсуждались вопросы санитарного состояния объектов отрасли и их подготовки к сезону-2014 в Анапе.
В совещании участвовали заместитель главы города-курорта Юрий Поляков, руководитель анапского отделения Роспотребнадзора Лариса Медведева, начальник управления торговли и потребительского рынка Ида Пахотенко, руководители предприятий ЖКХ и саночистки.
«Мы пригласили вас, чтобы обсудить вопросы санитарного состояния прилегающих к вашим объектам территорий, – обратилась к сидящим в зале начальник управления торговли Ида Пахотенко, – ведь уровень организации работы потребительской сферы во многом формирует привлекательность нашего курорта».
Открывая магазин, торговый центр, ресторан или кафе, предприниматели сталкиваются с необходимостью ежедневной утилизации бытовых отходов. И чем масштабнее предприятие, тем серьезнее проблема, ведь от оперативности вывоза мусора зависит как внешний вид прилегающей территории, так и ее санитарное состояние.
К сожалению, сегодня далеко не все предприятия потребительской сферы имеют договоры на вывоз ТБО, либо заключают их на сомнительных условиях, когда вывоз прописан 2 раза в неделю или даже в месяц. Это нарушает все санитарные нормы и правила. Поэтому было рекомендовано: до конца текущей недели заключить договоры на своевременный вывоз ТБО, а имеющие нарушения – пересмотреть.
Также до руководителей предприятий был донесен ряд требований. Все объекты стационарной и нестационарной торговли, общественного питания обязаны содержать в надлежащем санитарном состоянии прилегающую территорию в радиусе 15 метров, а также установить на своих территориях урны, мусоросборники и обеспечить их своевременную очистку.
Для проведения повсеместной еженедельной генеральной уборки территории города-курорта установлен единый санитарный день – пятница.
«В летний период нагрузка на предприятия потребительской сферы значительно возрастает. Ежегодно увеличивается и приток туристов. И от того, как Анапа подготовится к их приему, зависит ее имидж и будущее как курорта, – отметила начальник управления торговли. – Поэтому необходимо произвести ремонт фасада здания, обновить вывеску о принадлежности предприятия с указанием его наименования, адреса, ИНН, режима работы. Информацию для потребителей нужно разместить в удобном для посетителей месте. Возле каждого объекта должны быть выставлены вазоны, горки или кашпо с декоративными деревьями или цветами».
Прилегающая к объекту территория должна быть вымощена тротуарной плиткой, а подъездные пути – заасфальтированы и благоустроены. Кроме того, при оформлении объектов рекомендовано максимально использовать световые гирлянды, декоративные подсветки витрин и т.д.Не стоит забывать и об организации доступности для инвалидов: с управлением архитектуры и градостроительства должны быть согласованы проекты пандусов для маломобильных граждан или, в случае невозможности установки, кнопок вызова.
«Наши специалисты готовы оказать консультацию по любому вопросу, – завершила свой доклад начальник управления торговли и потребительского рынка Ида Пахотенко. – Для этого мы и работаем. Обращайтесь к нам по адресу: улица Краснодарская, 8, телефон – 5-80-47».
Руководитель Роспотребнадзора Лариса Медведева дополнила: «Руководителям необходимо определиться со специализированной организацией, какой вид вывоза ТБО у вас будет: позвонковый или контейнерный. Все ваши действия в этом направлении должны быть согласованы с управлениями торговли и ЖКХ. Недопустимо, когда контейнеры выставляются на зеленой зоне».
«Верю, что вы разумно подойдете к этому разговору, – подытожил совещание замглавы Юрий Поляков. – Мы уже ведем подготовку к сезону. Глава нашего курорта Сергей Павлович Сергеев ставит задачу, чтобы Анапа встретила лето как чистый, красивый и привлекательный для гостей город, поэтому всем нам необходимо обеспечить в нем идеальный порядок».
Рубрики: Новости