Фото: Спасательный пост в Анапе

19 октября в Анапе стартует цикл концертов под названием «Тайны классической музыки»

всего 237, сегодня 3

Тайны классической музыки. Существуют ли они на самом деле?

Одни скажут, что тайны эти – выдумки неисправимых романтиков, другие, сославшись на научные изыскания, будут утверждать, что музыка способна изменить взгляд человека на жизнь и даже излечить от многих болезней. Не будем навязывать Вам, уважаемый читатель, свою точку зрения, а предоставим возможность сделать собственные выводы. 19 октября в Городском театре начинается очередной цикл концертов классической музыки…

Пианист Олег АккуратовОлег Аккуратов на церемонии закрытия Паралимпийских игр

Как всегда, мы пригласили музыкантов, которые гонятся не за славой, не за призрачным успехом, а всерьез пытаются постигнуть тайны Музыки. Все они личности уникальные. Совершим первое, очень поверхностное знакомство с нашими гостями и их программами.

Тотально слепой пианист Олег Аккуратов, участвовавший в церемонии открытия Паралимпийских игр в Сочи. «Гений, рождающийся раз в сто лет»,- написала Людмила Гурченко и посвятила ему фильм под названием «Пестрые сумерки». Фортепианную клавиатуру мальчик осваивал в армавирском интернате, куда его забросила судьба. Осваивал на ощупь… Тогда ему было всего два года. Обладая абсолютным слухом и памятью, к 17 годам Олег играл феноменально, по слуху аккомпанировал звезде мировой оперной сцены Монтсеррат Кабалье.

Каждый из семи концертов абонемента несет в себе некую интригу. В первом - виолончель, гитара, скрипка. Согласитесь, непривычный набор инструментов. Будут они в руках музыкантов выдающихся. «Молодой бог» - писала о виолончелисте Б. Андрианове немецкая газета "Берлинер Тагесшпигель". «Несомненно, он одарен «звездным геном» - а это о гитаристе Д. Илларионове ( М. Айденберц, Цюрих). « Граф Муржа родился со скрипкой в руках..» (великий скрипач Иегуди Менухин, США). Все музыканты - участники проекта «Поколение звезд». И это созвездие мы увидим – в концерте 19 октября.

Игра на фортепиано в четыре руки - явление не такое уж редкое. В филармонических городах, по крайней мере. Два пианиста с международной карьерой, Андрей и Елизавета Ярошинские, приглашены не только для того, чтобы расширить наше представление о рояле. Блистательное ведение концертов Андреем, его открытая улыбка, артистизм (вспомните, с каким юмором он точно копировал своего наставника М. Ростроповича!), неожиданные находки в области репертуара и, конечно, очень личностная трактовка музыки – всё это обещает сделать ноябрьский концерт захватывающе интересным.

В декабре в путешествие во времени (начиная с каменного века и до дня сегодняшнего) отправятся слушатели вместе с необычным коллективом "Classics-art Ensemble". Современные, старинные, этнические – всего более двадцати инструментов на сцене. «Как это возможно? Музыкантов-то всего шестеро!», - спросите вы… Пусть, друзья, до зимы это останется маленькой тайной.

Выпускника Парижской консерватории, лауреата почти 20 Международных конкурсов Никиту Зимина наша постоянная публика не только знает, но и горячо любит. Его новую программу «Виртуозный саксофон» французы переименовали в «Супервиртуозный саксофон». Для Никиты «Танец с саблями» Хачатуряна - вовсе не «крепкий орешек». Знайте, в концерте будут звучать сверхсложные, самые блестящие сочинения!

Три струны балалайки – не слишком ли мало для музыки Паганини или Сарасате? Но знаменитейшая классика и даже джаз, исполняемые на исконно русских инструментах, звучат настолько убедительно, что у слушателя возникает чувство растерянности и недоумения. Иван Кузнецов (балалайка) и Екатерина Мочалова (домра, мандолина) - молоды, и их имена пока мало известны, но за каждым тянется целая вереница побед на международных исполнительских конкурсах, поэтому на смену конкурсам приходят гастроли. А это значит, что рождаются новые звезды, а мы с вами становимся тому свидетелями. Мэтры говорят, что слушая этих музыкантов, невозможно не восхититься ими.

Гитарист Дмитрий Илларионов

Гитарист Дмитрий Илларионов

Илларионов – личность весьма интересная. С одной стороны, он предмет воздыханий слабой половины человечества, любитель музыкальных экспериментов и импровизаций, способный играть и джаз и джаз-рок, с другой стороны, философ, серьезный музыкант. Научился читать в три года. В школу пошел с пяти. Гитару полюбил еще до рождения (в этом он уверен!), и это несмотря на то, что гитары в доме никогда не было… Он считает, что между «дворовой» гитарой и «классической» - миллионы световых лет. Смело берется за исполнение сложнейших программ. Не боится конкуренции со звездами мировой сцены, и в «поединках» с ними блестяще показывает себя.

Совсем скоро Д. Илларионову исполнится тридцать пять. Возраст прекрасный: и молодость, и сила, и опыт. Прибавим к этому талант, успешность и, наверное, везение. Участник множества Международных конкурсов, он чаще всего выходил из них победителем. Вот самые значительные победы:

1999 г. - Дмитрий побеждает на Международном конкурсе гитаристов в г. Гданьске (Польша). Получив все специальные призы, он становится обладателем главного приза — гитары известного японского мастера Масайи Нобе. Жюри конкурса даже присвоило Дмитрию Илларионову звание "Величайшая надежда".

2000 г. - Илларионов становится лауреатом Международного Королевского конкурса "Весна гитары 2000" (Шарлеруа-Сенеф, Бельгия).

2000 г. - лауреат II-ой премии на Международном конкурсе музыкальных индивидуальностей им. А. Тансмана в Лодзи (Польша). Особую весомость этому достижению придает тот факт, что в Лодзи гитара традиционно соперничает с фортепиано, виолончелью и скрипкой, и никогда в истории конкурса гитара не поднималась на столь высокое место.

2002 г. - Дмитрий Илларионов победитель самого престижного Мирового конкурса гитаристов Guitar Foundation of America, который проходит на североамериканском континенте - в США, Канаде или Мексике. В 2002 году местом проведения были США (г. Майами). Победа в этом конкурсе – мощнейший толчок в международной карьере, она предполагает три бесценных для любого музыканта приза - запись компакт-диска на известной марке Наксос, запись видео на марке Мэл Бэй и грандиозное концертное турне по Северной Америке. Эта победа Илларионова вошла в число важнейших достижений современной российской гитарной школы.

А теперь, когда множество побед в конкурсах и фестивалях уже в кармане, Дмитрий концертирует. Дома бывает совсем редко. А если и возвращается в Москву, то студенты родной Гнесинки, где Илларионов преподает, все равно не дают возможности расслабиться. Но Дмитрия это не очень-то и огорчает: гитара для него – это и есть жизнь. Он любит концерты, любит публику. Особенно российскую. Считает ее самой теплой и понятной. В Германии всегда смущает то, что публика аплодирует очень сдержано, и невозможно (а это важно для исполнителя) ощутить ее расположение. Но, справедливости ради надо отметить, что после концертов выходят рецензии, ошеломляющие своими восторженными оценками. В Японии еще удивительнее. Дмитрий вспоминал, как однажды играл в "Осака симфони холл"- это один самых престижных залов мира, который вмещает более тысячи человек и обладает такой акустикой, что даже гитара с её камерным голосом прекрасно звучит без микрофона. Зал был забит до отказа, после каждого произведения раздавался гром аплодисментов, а затем, как по команде, в один момент воцарялась мертвая тишина. Это было поразительно.

На Черноморском побережье для родной ему публики Дмитрий Илларионов будет играть впервые. В одной команде с участниками проекта «Поколение звезд» - лауреатами конкурса им. П.И. Чайковского Борисом Андриановым (виолончель) и Графом Муржой (скрипка).

Скрипач Граф Муржа

Скрипач Граф Муржа

Просим не удивляться. Граф – это вовсе не титул, а имя, указанное в паспорте знаменитого скрипача по фамилии Муржа. Друзья, как и все родные, называют его Шандор, используя все возможные производные. Дать сыну имя экстраординарное - причуда отца. Тот был уверен, что его наследник обязательно станет всемирно известным скрипачом, поэтому в первую очередь позаботился о том, чтоб имя его запоминалось с первого раза.

Иегуди Менухин, один из ярчайших скрипачей 20 века, у которого в Лондоне имел честь учиться Муржа, написал о нем: "Граф Муржа — замечательный молодой скрипач, один из лучших в мире. Впервые я познакомился с ним в ноябре 1996 года на конкурсе скрипачей в Париже. Слушал его с удовлетворением. Он родился со скрипкой в руках, и все пришло к нему естественно — красивый звук, огромный размах экспрессии, которая выражена через блестящую технику…"

Всё в этом высказывании, кажется, правда. Кроме одного: Муржа, естественно, не родился со скрипкой в руках. Скрипку вложил ему в руки отец (между прочим, скрипач в седьмом поколении!), когда мальчику исполнилось всего 3 года. Их родная деревня находилась в Закарпатье в 1 километре от Венгрии, и населяли ее, в основном, венгерские цыгане. Почти все мужчины здесь виртуозно играли на скрипке народную музыку. Соревнуясь в выносливости, некоторые могли музицировать круглые сутки, не зная усталости. Но Муржа –старший мечтал о другом: его сын должен стать музыкантом настоящим, поэтому отправил его учиться к хорошему педагогу в Екатеринбург. Через несколько лет уже сама судьба повела ребенка в ЦМШ при Московской консерватории к профессору Ирине Бочковой и дальше-дальше по дороге, которую проходят все профессионалы.


Отец был мудр и чрезвычайно строг, лентяйничать сыну не позволял. Шандор признается, что в детстве за леность неоднократно был порот ремнем, и это, как ни странно, пошло ему на пользу. С 9 лет Шандор уже блистал: активно концертировал и чувствовал себя настоящим артистом. За свою творческую жизнь имел редкую, счастливую возможность играть на скрипках Генриха Венявского, Давида Ойстраха и даже на одной из скрипок Никколо Паганини. Конечно, интересно узнать, какое впечатление на Муржу произвела эта скрипка. Ответ был неожиданным: «Скрипка та – абсолютно универсальное оружие (даже не инструмент?! прим. автора). Симфонический оркестр (а это в среднем сто инструментов) не может перекрыть её звучание. Она царит над всем. Особое чувство – держать в руках скрипку и осознавать, что какие-то потёртости на ней, след от пиццикато сделаны рукой гения».

В арсенале Муржи - две уникальные старинные скрипки: первая была изготовлена учеником Страдивари - Лоренцо Стариони в XVIII веке, другая - итальянским мастером конца XVI века Бартоломео Обичи (BartolomeoObici, 1592г.). Есть сведения, что мастеру, когда он умер, было всего 20 лет, и в жизни своей он создал примерно двадцать инструментов. Сейчас все они — на вес золота. На концертах в Новороссийске и Анапе будет звучать одна из двух скрипок.

В заключении добавим, что к 40 годам за плечами Г. Муржи Московская консерватория, аспирантура, Королевская академия музыки в Лондоне (Муржа стал ее выпускником, получившим самый высший балл за всю историю её существования), победы на самых престижных международных состязаниях(в их числе – им. Чайковского в Москве, им. Паганини в Генуе, им. Ж. Тибо в Париже), он преподает в Московской консерватории и в Еврейской академии музыки, работает в Москонцерте, сотрудничает с виднейшими музыкантами мира и ошеломляет слушателей спонтанностью исполнения и фантастической техникой. Современные критики вторят И. Менухину: «Скрипка – это часть его самого!»

Концерты цикла«Тайны классической музыки», как всегда,будут проходить по воскресеньям, в 17-00 1 раз в месяц. На протяжении семи месяцев эти тайны будут раскрывать 17 блистательных солистов из Москвы и два краснодарских оркестра: уже знакомый анапским слушателям камерный «ПРЕМЬЕР-ОРКЕСТР» и Государственный эстрадно-симфонический оркестр под управлением В. Кузьминского.

Спешите приобретать абонемент! Уже сегодня зарезервировано почти половина зала.

Справки и заказ абонементов по тел.: 8 918 66 555 93 (МТС), 8 967 67 30 412 (Билайн)

Организатор концертов Савватеева Людмила

Концертное агентство «ПЯТЫЙ СЕЗОН»


Рубрики: Услуги и Развлечения


← ​Что интересного происходит в Анапе 21 сентября?В августе и сентябре в Анапе фосфориться море →
Смотрите также
{"token":"blog/post-1294","type":"post","coordinates":[44.8962652260897,37.3201700165623],"balloon":false}
Preloader
Загрузка данных...