Фото: Оригинальный дом в Анапе

Чтобы не случилось большой беды

Logo_anapa
всего 43, сегодня 0

ЧП природного и техногенного характера на Кубани, как, впрочем, и по всей России, происходят все чаще. Продолжая разговор о том, как местные власти ведут работу по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, мы предлагаем нашим читателям интервью с начальником управления гражданской обороны и защиты населения администрации города-курорта Сергеем Семерковым (на фото).

О паводковой угрозе сообщает «ревун»

- Сергей Сергеевич, давайте начнем с одной из самых больных тем — проблемы подтопления. Расскажите, как осуществляется контроль паводковой ситуации. Можно ли сказать, что она под контролем?

Мы отслеживаем, как изменяется уровень воды в реках, и регулярно обследуем гидротехнические сооружения: пруды и каналы, расположенные в нашем городекурорте. Для наблюдения используем современные средства.

В частности, на мостах через реки установлены гидродатчики, позволяющие с помощью компьютерных технологий в режиме «онлайн» вести наблюдение за подъемом воды в реках. Эти устройства – незаменимый инструмент в процессе мониторинга паводковых ситуаций.

Информация датчиков поступает на дисплей компьютера единой дежурной диспетчерской службы (ЕДДС). Кроме того, если водоток достигает критических отметок, срабатывает система звуковой и световой сигнализации. Она действует, как «ревун».

Получив сигнал о том, что уровень воды в реке поднимается до критических отметок, оперативный дежурный ЕДДС обязан установить причину этого явления. Например, иногда «ревун» срабатывает просто из-за того, что под мостом в реке скопилось много растительности.

Если ситуацию прояснить не удается, дежурный незамедлительно высылает на место оперативную группу спасателей и ставит об этом в известность руководителей единой дежурной диспетчерской службы, аварийноспасательных служб и начальника управления гражданской обороны и защиты населения. Кроме того, вся информация поступает к главе города-курорта.

-Что вы предпринимаете, если уровень воды в реке превысил критические отметки и «ревун» сработал?

Действуем строго в соответствии с должностными инструкциями, предусматривающими весь алгоритм действий в случае ЧС.

При необходимости сотрудники оперативных служб оповещают население. Далее подключаются сотрудники других служб, в которые входят специалисты нашего управления, сотрудники муниципальной «Службы спасения» или бойцы отряда «Кубань-Спас». При необходимости, взаимодействуя со всеми службами, организуем эвакуацию жителей подтопляемой местности.

- Насколько я понял, в предотвращении чрезвычайных ситуаций участвуют сотрудники нескольких ведомств. Как удается координировать их взаимодействие, ведь при «чрезвычайке» дорога каждая минута?..

Все вопросы, связанные с гражданской обороной, с предупреждением и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, контролем работы систем оповещения населения, созданием и материальным обеспечением аварийно-спасательных формирований, решают органы по делам ГОиЧС. Роль координирующего органа играет комиссия по чрезвычайным ситуациям (КЧС), председателем которой и одновременно руководителем гражданской обороны в нашем муниципальном образовании является глава города-курорта Сергей Павлович Сергеев. Могу заверить, что все решения принимаются оперативно.

- Расскажите вкратце о вашем управлении.

Наше управление является органом, уполномоченным решать вопросы, связанные с организацией мероприятий по гражданской обороне и защите населения в случае угрозы чрезвычайных ситуаций. В моем прямом подчинении всего два специалиста. На нас возложена задача планировать и организовывать все работы в сфере гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций. Основными документами в деятельности нашего управления являются «План гражданской обороны муниципального образования город-курорт Анапа» и «План предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Если нужно оповестить население

Наше управление прямо или косвенно участвует в решении 11 вопросов местного значения, что составляет четвертую часть всех вопросов, решаемых муниципальными органами исполнительной власти. Мы, например, взаимодействуем с мобилизационным отделом администрации города-курорта и с силовыми структурами, противодействующими проявлениям терроризма. Работаем в тесном контакте с экологическими службами, отслеживая ситуации, которые могут представлять угрозу жизнедеятельности населения.

Кроме того, сотрудники нашей единой дежурной диспетчерской службы ежедневно выходят на связь с руководителями всех общеобразовательных и культурных учреждений города-курорта, контролируя соблюдение правил безопасности и технических регламентов.

К слову сказать, ЕДДС является центром получения и обработки оперативной информации и работает по аналогии службы «112» и мониторинговой системы, внедренной в Санкт-Петербурге и Казани. На базе ЕДДС создана своя телекоммуникационная сеть, соединяющая оптико-волоконной связью диспетчеров всех основных служб, отвечающих за работу системы жизнеобеспечения города-курорта.

- Как вы оповещаете население в случае чрезвычайной ситуации?

На потенциально подвергающихся подтоплениям территориях, которых в нашем городе-курорте 14, развернуты радиоуправляемые громкоговорящие устройства. Они могут работать автономно в течение 3–4 часов даже в случае отключения электроэнергии.

Кроме того, имеются 45 установок региональных систем оповещения, которые расположены в большинстве населенных пунктов. Через эти установки передается звук сирены, по сигналу которой жителям необходимо включить телевизоры или радиоприемники и прослушать сообщение.

У нас также есть возможность передавать информацию заставкой либо бегущей строкой по Интернету; по трем радиостанциям, вещающим в FМ-диапазоне; по трем каналам ТВ: «Анапа-Регион», «39 канал» и «СТС».

Попутно замечу, что в нашем муниципальном образовании есть два населенных пункта, в которых люди уже практически не проживают, это хутор Коваленко и хутор Прикубанский. В каждом из них прописано по 13–15, а реально живут всего 7 человек, и еще Малый Утриш, где также немного жителей. Так вот там нет систем оповещения, но, в случае необходимости, мы можем направить в такие районы автомобиль «Нива», оснащенный радиосетью и сигнальным громкоговорящим устройством.

- Но ведь технические средства оповещения тоже могут дать сбой?

Мы учли и такую ситуацию. На этот случай имеется 13 ручных сирен, не уступающих по мощности автоматическим. Оперативные группы, выехав на место, могут включить сирену, радиус покрытия которой составляет 1–1,5 километра, что позволяет оповестить людей на территории диаметром до 3 километров, когда необходимо провести мероприятия по эвакуации населения.

Успех зависит от согласованных действий

- Куда в случае опасности эвакуируют жителей из зоны стихийного бедствия?

Вначале повторюсь, что у нас есть «План предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования». В этом документе перечислены основные риски чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Здесь же четко расписаны действия всех служб, не только аварийно-спасательных. Это УВД, пожарная охрана, горгаз, станция скорой медицинской помощи и другие организации, способные вести в круглосуточном режиме аварийно-спасательные работы.

В этом же «Плане» обозначены силы и средства, которые могут использоваться в условиях ЧС: дорожные, коммунальные, энергетические, ветеринарные службы, строительные организации, санэпидслужба и т.д. Они разделены на 15 служб гражданской обороны, которые могут быть задействованы в случае ЧС.

Например, на базе санэпидслужбы создана служба наблюдения и лабораторного контроля за обстановкой (СНЛК). Ее специалисты осуществляют радиационный дозиметрический контроль и проводят другие наблюдения.

Активно используется информация анапской метеостанции, в том числе и технических средств наблюдения за погодой. Кроме того, проводится предупреждение и ликвидация ЧС в случае разлива нефтепродуктов. Отслеживается риск, связанный с хранилищами, крупными складами нефтепродуктов. Рассматриваются вопросы безопасного хранения топлива для аэропорта, крупных котельных, а также на всех автозаправочных станциях, расположенных на территории муниципального образования (их около пятидесяти).

Так вот, на случай эвакуации, в соответствии с названным выше «Планом» и с постановлением главы города-курорта, на базе анапских здравниц создано 12 пунктов временного размещения общей вместимостью 1652 человека, хотя уровень ответственности муниципальных властей предусматривает организацию эвакуации в случае ЧС до 50 человек.

- С чрезвычайными ситуациями какого характера вам приходится сталкиваться чаще всего?

Основными проблемами, способствующими возникновению чрезвычайных ситуаций на нашем курорте, являются паводки и пожары. Риск возникновения последних особенно возрастает летом. Как правило, в жаркое время года возгорания происходят на неудобьях и на крутых горных склонах.

Главным фактором, способствующим возникновению чрезвычайных ситуаций, была и остается элементарная человеческая беспечность

- И последний вопрос. Что Вы посоветуете читателям, чтобы обезопасить себя и своих близких от возможных ЧП?

Все советы даны еще в школьных учебниках по курсу «Обеспечение основ жизнедеятельности», только большинство наших сограждан, к сожалению, не придает значения этим советам. Могу лишь в очередной раз призвать жителей и гостей города-курорта: будьте бдительны! Уважайте труд спасателей, которые зачастую рискуют собственными жизнями, чтобы вызволить людей из беды!

- Благодарю Вас за интервью.


Рубрики: Новости и Газета "Анапа"


← ​Быстро, вкусно и полезно​Вас слушает глава курорта Анапа... →
Смотрите также
Preloader
Загрузка данных...